Каталог заданий.
Выбор правильного положения из списка
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 55
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции в БССР про­во­ди­лась с___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.


Ответ:

2
Задание № 20
i

По­ли­ти­ка со­вет­ской вла­сти при со­зда­нии кол­хо­зов в конце 1920-⁠х−1930-⁠е гг., свя­зан­ная с пре­сле­до­ва­ни­ем кре­стьян по при­зна­ку иму­ще­ствен­но­го по­ло­же­ния,  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

3
Задание № 58
i

Си­сте­ма ме­ро­при­я­тий поль­ских го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов вла­сти, учре­жде­ний куль­ту­ры, ка­то­ли­че­ско­го ду­хо­вен­ства по ас­си­ми­ля­ции бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния в За­пад­ной Бе­ла­ру­си в 1921−1939 гг.  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

4
Задание № 26
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия За­пад­ной Бе­ла­ру­си под вла­стью Поль­ши (1921−1939 гг.):

1)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

2)  про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции;

3)  пре­вра­ще­ние в рынок сбыта поль­ских то­ва­ров;

4)  чрез­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние лес­ных бо­гатств;

5)  пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

5
Задание № 64
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия За­пад­ной Бе­ла­ру­си под вла­стью Поль­ши (1921−1939):

1)  про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции;

2)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

3)  про­ве­де­ние аг­рар­ных ре­форм;

4)  лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства;

5)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства бед­ня­ков в де­рев­не.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

6
Задание № 13
i

В пер­вые годы про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР пре­иму­ще­ствен­но раз­ви­ва­лась про­мыш­лен­ность:



7
Задание № 51
i

В пер­вые годы ин­ду­стри­а­ли­за­ции про­мыш­лен­ность БССР была ори­ен­ти­ро­ва­на на:



8
Задание № 121
i

Опре­де­ли­те три глав­ных эле­мен­та по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма».

 

1)  На­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти

2)  ком­плек­то­ва­ние пред­при­я­тий ра­бо­чи­ми через биржи труда

3)  про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы

4)  вве­де­ние прод­раз­верст­ки

5)  пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра

6)  вве­де­ние кар­точ­ной си­сте­мы обес­пе­че­ния на­се­ле­ния то­ва­ра­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.


Ответ:

9
Задание № 122
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции БССР 1937 г. эко­но­ми­че­скую ос­но­ву го­су­дар­ства со­став­ля­ет со­ци­а­ли­сти­че­ская си­сте­ма хо­зяй­ства и со­ци­а­ли­сти­че­ская соб­ствен­ность в двух фор­мах: _______ и ко­опе­ра­тив­но-кол­хоз­ной.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

10
Задание № 152
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось(-ась):



11
Задание № 153
i

Ито­гом про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР яв­ля­лось:



12
Задание № 155
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



13
Задание № 156
i

В.  Корж и К. Ор­лов­ский вошли в ис­то­рию За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши как из­вест­ные бе­ло­рус­ские:



14
Задание № 170
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

15
Задание № 199
i

Гра­ни­цы, обо­зна­чен­ные на карте, БССР по­лу­чи­ла после:



16
Задание № 200
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



17
Задание № 201
i

БССР вошла в со­став Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР) в:



18
Задание № 202
i

Опре­де­ли­те один из ис­точ­ни­ков фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:



19
Задание № 203
i

Опре­де­ли­те итог на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920—1930-е гг.:



20
Задание № 204
i

По­ли­ти­че­ский режим, ко­то­рый был уста­нов­лен в Поль­ше и За­пад­ной Бе­ла­ру­си в 1926 г. в ре­зуль­та­те го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та, по­лу­чил на­зва­ние:



21
Задание № 223
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  от­сут­ствие Кон­сти­ту­ции в го­су­дар­стве

2)  фор­ми­ро­ва­ние куль­та лич­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства

3)  за­креп­ле­ние за Ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей роли

4)  су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых проф­со­юз­ных ор­га­ни­за­ций

5)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

22
Задание № 249
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ние на­ем­но­го труда

б  — раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ной, ко­опе­ра­тив­ной и част­ной тор­гов­ли

в  — от­ме­на ком­му­наль­ных пла­те­жей и платы за транс­порт

г  — вве­де­ние пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия эко­но­ми­ки



23
Задание № 250
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



24
Задание № 252
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — утвер­жде­ние в СССР пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства

Б  — вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

B  — вос­со­еди­не­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си с БССР

Г  — на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции



25
Задание № 254
i

По­ло­же­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в Со­ста­ве Поль­ши ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



26
Задание № 300
i

Во время про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  —1930-е гг. про­ис­хо­ди­ло:



27
Задание № 320
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

28
Задание № 321
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те тер­мин (по­ня­тие), ко­то­рый(-ое) НЕ от­но­сит­ся к ис­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши:

 

ко­ре­ни­за­ция, па­ци­фи­ка­ция, ко­ма­са­ция, де­фен­зи­ва.


Ответ:

29
Задание № 348
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была при­со­еди­не­на к БССР в ре­зуль­та­те вто­ро­го тер­ри­то­ри­аль­но­го укруп­не­ния, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



30
Задание № 349
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР
в 1920-е гг.:



31
Задание № 350
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-x  — 1930-e гг.:



32
Задание № 351
i

Опре­де­ли­те ор­га­ни­за­цию, раз­гром ко­то­рой поль­ским пра­ви­тель­ством в 1927 г. вы­звал мас­со­вые вы­ступ­ле­ния среди на­се­ле­ния За­пад­ной Бе­ла­ру­си:



33
Задание № 370
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1917 г. со­сто­я­лись I и II съез­ды бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций.


Ответ:

34
Задание № 371
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-e гг.

 

1)  При­ме­не­ние раз­ных форм опла­ты труда кол­хоз­ни­ков

2)  жест­кая форма про­ве­де­ния рас­ку­ла­чи­ва­ния

3)  раз­ре­ше­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

4)  обоб­ществ­ле­ние средств про­из­вод­ства

5)  на­ру­ше­ние прин­ци­па доб­ро­воль­но­сти при вступ­ле­нии кре­стьян в кол­хо­зы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

35
Задание № 400
i

Одним из фи­нан­со­вых ис­точ­ни­ков про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. были:



36
Задание № 401
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:



37
Задание № 403
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние од­но­го из на­прав­ле­ний по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рое преду­смат­ри­ва­ло вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти:



38
Задание № 404
i

До­го­вор о не­на­па­де­нии сро­ком на де­сять лет был под­пи­сан 23 ав­гу­ста 1939 г. между СССР и:



39
Задание № 424
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из по­ста­нов­ле­ния IV Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов (от 18 де­каб­ря 1922 г.).

 

«Чет­вер­тый Все­бе­ло­рус­ский съезд Со­ве­тов... счи­та­ет, что пред­ло­же­ние... о не­мед­лен­ном оформ­ле­нии уже фак­ти­че­ски су­ще­ству­ю­ще­го Союза Со­вет­ских Рес­пуб­лик, объ­еди­няя про­тив еди­но­го фрон­та ми­ро­во­го ка­пи­та­ла силы ра­бо­чих и кре­стьян всех со­вет­ских рес­пуб­лик на ос­но­вах вза­им­но­го ра­вен­ства, тес­ной по­ли­ти­че­ской и хо­зяй­ствен­ной связи, в то же время обес­пе­чи­вая са­мо­сто­я­тель­ное на­ци­о­наль­но-куль­тур­ное стро­и­тель­ство и со­зда­вая не­об­хо­ди­мые га­ран­тии для про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­ной ини­ци­а­ти­вы каж­до­го из чле­нов, от­ве­ча­ет жиз­нен­ным ин­те­ре­сам Со­вет­ской Бе­ло­рус­сии и по­это­му долж­но по­лу­чить ско­рей­шее осу­ществ­ле­ние на пред­сто­я­щем съез­де всех со­вет­ских рес­пуб­лик...»

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  Де­ле­га­ты IV Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов вы­сту­па­ют за на­ци­о­наль­но-куль­тур­ную ав­то­но­мию Бе­ла­ру­си в со­ста­ве РСФСР

2)  со­глас­но до­ку­мен­ту БССР на­ста­и­ва­ет на осо­бом ста­ту­се в со­ста­ве Союза Со­вет­ских Рес­пуб­лик

3)  де­ле­га­ты съез­да при­зы­ва­ют не уско­рять про­цесс со­зда­ния Со­вет­ско­го Союза

4)  ав­то­ры до­ку­мен­та рас­счи­ты­ва­ют на рав­но­прав­ный по­ли­ти­че­ский и эко­но­ми­че­ский Союз Со­вет­ских Рес­пуб­лик

5)  IV Все­бе­ло­рус­ский съезд Со­ве­тов счи­та­ет со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик уже прак­ти­че­ски свер­шив­шим­ся фак­том

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 24.


Ответ:

40
Задание № 450
i

Ито­гом про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. явил­ся(-ось):



41
Задание № 451
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



42
Задание № 452
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР

Г  — об­ра­зо­ва­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры



43
Задание № 500
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:



44
Задание № 501
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



45
Задание № 503
i

Зна­чи­тель­ную роль в лик­ви­да­ции не­гра­мот­но­сти взрос­лых в БССР в 1920-е гг. сыг­рал(-а; -и):



46
Задание № 524
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из Про­до­воль­ствен­но­го де­кре­та ЦИК БССР (8 фев­ра­ля 1919 г.).

 

«В связи со все воз­рас­та­ю­щей спе­ку­ля­ци­ей хле­бом и не­воз­мож­но­стью для тру­дя­щих­ся при­об­ре­сти хлеб по де­ше­вой цене уста­нов­ле­но:

1.  За­куп­ку и про­да­жу хлеба в гра­ни­цах Бе­ла­ру­си част­ным лицам за­пре­тить.

2.  За­го­тов­ку хлеба осу­ществ­лять го­су­дар­ству по твер­дым ценам.

3.  До­пу­стить с осо­бо­го раз­ре­ше­ния прод­от­де­ла за­го­тов­ку хлеба проф­со­юз­ным и ра­бо­чим ор­га­ни­за­ци­ям, на каж­до­го едока не более 2 пудов хлеба».

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  Про­до­воль­ствен­ный де­крет был при­нят во время про­ве­де­ния новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

2)  де­крет был на­прав­лен на улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния про­из­во­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции

3)  дан­ный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ча­стью по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

4)  ре­зуль­та­том при­ня­тия дан­но­го де­кре­та стало уста­нов­ле­ние в рес­пуб­ли­ке го­су­дар­ствен­ной хлеб­ной мо­но­по­лии

5)  Про­до­воль­ствен­ный де­крет был при­нят в связи с на­ча­лом про­ве­де­ния в БССР сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции


Ответ:

47
Задание № 550
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:



48
Задание № 551
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



49
Задание № 600
i

Про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки ин­ду­стри­а­ли­за­ции во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. преду­смат­ри­вал­ся(-ось):



50
Задание № 601
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



51
Задание № 603
i

В БССР в 1920-е гг. под­го­тов­ку для по­ступ­ле­ния в Выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния осу­ществ­ля­ли:



52
Задание № 624
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из По­ста­нов­ле­ния Сов­нар­хо­за Бе­ла­ру­си о на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий в рес­пуб­ли­ке (16 фев­ра­ля 1919 г.).

 

«1. Все фаб­ри­ки, за­во­ды и иные про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия, хо­зя­е­ва ко­то­рых с при­хо­дом со­вет­ской вла­сти

сбе­жа­ли, или от­сут­ству­ют по тем или иным при­чи­нам, или не при­ни­ма­ют ак­тив­но­го уча­стия в управ­ле­нии пред­при­я­ти­я­ми... все фаб­рич­ные и за­вод­ские кор­пу­са, по­строй­ки и на­двор­ные со­ору­же­ния... скла­ды, ин­вен­тарь, ма­ши­ны, зе­мель­ные пло­ща­ди, аренд­ные земли, все де­неж­ные ка­пи­та­лы, те­ку­щие счета за­во­дов и иное объ­яв­ля­ют­ся с этого вре­ме­ни соб­ствен­но­стью Бе­ло­рус­ской рес­пуб­ли­ки...»

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  до­ку­мент был при­нят во время осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

2)  со­глас­но По­ста­нов­ле­нию на­ци­о­на­ли­за­ции под­ле­жа­ли толь­ко круп­ные про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия

3)  на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий яв­ля­лась одним из пер­вых ме­ро­при­я­тий со­вет­ской вла­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

4)  до­ку­мент со­дер­жит ос­нов­ные эле­мен­ты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

5)  в со­от­вет­ствии с По­ста­нов­ле­ни­ем вла­дель­цам на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ных пред­при­я­тий вы­пла­чи­ва­лась ком­пен­са­ция


Ответ:

53
Задание № 648
i

Тер­ри­то­рия, при­со­еди­нен­ная к БССР в ре­зуль­та­те пер­во­го тер­ри­то­ри­аль­но­го укруп­не­ния, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



54
Задание № 649
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:



55
Задание № 650
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-x  — 1930-e:



56
Задание № 651
i

Про­ве­де­ние ре­гу­ляр­ных ка­ра­тель­ных экс­пе­ди­ций поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си на­зы­ва­лось:



57
Задание № 652
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



58
Задание № 671
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  обоб­ществ­ле­ние средств про­из­вод­ства

2)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ху­то­ров

3)  на­ли­чие кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний, на­прав­лен­ных про­тив кол­лек­ти­ви­за­ции

4)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

5)  объ­еди­не­ние кре­стьян в кол­хо­зы толь­ко на доб­ро­воль­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

59
Задание № 698
i

Тер­ри­то­рия, осво­бож­ден­ная Крас­ной Ар­ми­ей в сен­тяб­ре 1939 г., обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



60
Задание № 699
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:



61
Задание № 700
i

Опре­де­ли­те одно из ха­рак­тер­ный черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:



62
Задание № 721
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са на ос­но­ве сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

2)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

3)  не­удо­вле­тво­рен­ность кре­стьян фор­си­ро­ва­ни­ем тем­пов кол­лек­ти­ви­за­ции

4)  со­хра­не­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

63
Задание № 748
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая от­хо­ди­ла к Гер­ма­нии по усло­ви­ям Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



64
Задание № 749
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



65
Задание № 750
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-x  — 1930-e:



66
Задание № 751
i

На тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си поль­ски­ми вла­стя­ми был со­здан кон­цен­тра­ци­он­ный ла­герь в на­се­лен­ном пунк­те:



67
Задание № 771
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  су­ще­ство­ва­ние раз­лич­ных форм опла­ты труда в кол­хо­зах

2)  на­ру­ше­ние прин­ци­па доб­ро­воль­но­сти при вступ­ле­нии кре­стьян в кол­хо­зы

3)  фи­нан­си­ро­ва­ние сель­ско­го хо­зяй­ства по оста­точ­но­му прин­ци­пу

4)  раз­ре­ше­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

5)  же­сто­кие формы про­ве­де­ния рас­ку­ла­чи­ва­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

68
Задание № 798
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была пе­ре­да­на Литве со­глас­но до­го­во­ру от 10 ок­тяб­ря 1939 г., обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



69
Задание № 799
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:



70
Задание № 800
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



71
Задание № 801
i

В ре­зуль­та­те го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в 1926 г. в Поль­ше была уста­нов­ле­на дик­та­ту­ра во главе с мар­ша­лом:



72
Задание № 821
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  на­ру­ше­ние доб­ро­воль­но­го прин­ци­па вступ­ле­ния в кол­хо­зы

2)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

3)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки рас­ку­ла­чи­ва­ния

4)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

5)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

73
Задание № 849
i

По­ли­ти­кой сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР преду­смат­ри­ва­лась(-ось):



74
Задание № 850
i

Одной из ха­рак­тер­ных черт об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930 е гг. яв­ля­лось:



75
Задание № 900
i

Опре­де­ли­те один из ис­точ­ни­ков средств для про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:



76
Задание № 901
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930-е гг.:



77
Задание № 951
i

Н. Чур­кин, Н. Ала­дов, Е. Ти­коц­кий яв­ля­ют­ся:



78
Задание № 1001
i

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си уче­ный О. Шмидт яв­ля­ет­ся одним из:



79
Задание № 1049
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



80
Задание № 1053
i

По­ли­ти­ка «са­на­ции», про­во­ди­мая в Поль­ше с 1926 г., на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си со­про­вож­да­лась:



81
Задание № 1099
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



82
Задание № 1103
i

Бе­ло­рус­ская кре­стьян­ско-ра­бо­чая гро­ма­да (БКРГ) на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си вы­сту­па­ла за:



83
Задание № 1149
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930 е гг.:



84
Задание № 1153
i

В эко­но­ми­че­ском от­но­ше­нии тер­ри­то­рия За­пад­ной Бе­ла­ру­си рас­смат­ри­ва­лась поль­ски­ми вла­стя­ми в ка­че­стве:



85
Задание № 1203
i

По­ло­же­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



86
Задание № 1251
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:



87
Задание № 1252
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:



88
Задание № 1253
i

За­пад­ная Бе­ла­русь в со­ста­ве Поль­ши по­лу­чи­ла на­зва­ние:



89
Задание № 1272
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­но­вое раз­ви­тие эко­но­ми­ки

2)  не­за­ви­си­мость су­деб­ной вла­сти от ис­пол­ни­тель­ной

3)  под­чи­не­ние об­ще­ства цен­траль­ной пар­тий­ной вла­сти

4)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

5)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

90
Задание № 1301
i

Ито­гом про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. яви­лось:



91
Задание № 1302
i

Опре­де­ли­те одно из на­прав­ле­ний куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920—1930-е гг.:



92
Задание № 1303
i

По­ли­ти­ка поль­ских вла­стей на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в об­ла­сти куль­ту­ры по­лу­чи­ла на­зва­ние:



93
Задание № 1322
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Уве­ли­че­ние роли ра­бо­че­го клас­са

2)  фор­ми­ро­ва­ние кол­хоз­но­го кре­стьян­ства

3)  ис­пол­не­ние проф­со­ю­за­ми роли про­вод­ни­ка идей Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии

4)  про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам

5)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

94
Задание № 1349
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



95
Задание № 1351
i

Про­ве­де­ние по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в БССР со­про­вож­да­лось:



96
Задание № 1352
i

Опре­де­ли­те на­прав­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:



97
Задание № 1353
i

Поль­ское пра­ви­тель­ство на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си на­ча­ло се­лить осад­ни­ков с целью:



98
Задание № 1372
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим во­про­сам

2)  пе­ре­да­ча Со­ве­там всей пол­но­ты вла­сти

3)  фор­ми­ро­ва­ние куль­та лич­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства

4)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жиз­нью

5)  гос­под­ство еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

99
Задание № 1401
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  —1930-е гг.:



100
Задание № 1402
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ное на­прав­ле­ние куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920-е гг.:



101
Задание № 1403
i

Ос­но­вой эко­но­ми­ки За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши яв­ля­лась(-ось):



102
Задание № 1404
i

Самым круп­ным фа­шист­ским ла­ге­рем смер­ти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны был:



103
Задание № 1422
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций

2)  уста­нов­ле­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

3)  отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на

5)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за жиз­нью об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

104
Задание № 1452
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР:



105
Задание № 1453
i

Ре­зуль­та­том осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг., яв­ля­лось(-ась):



106
Задание № 1454
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



107
Задание № 1501
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лось(-ась):



108
Задание № 1502
i

Ито­гом про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР яви­лось:



109
Задание № 1503
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:



110
Задание № 1504
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР на ру­бе­же 1920-1930-х гг.:



111
Задание № 1552
i

Ито­гом про­ве­де­ния по­ли­ти­ки сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР явил­ся(-ось):



112
Задание № 1553
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-х гг., со­дей­ство­ва­ло:



113
Задание № 1554
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



114
Задание № 1602
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР:



115
Задание № 1603
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:



116
Задание № 1604
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:



117
Задание № 1605
i

Вой­ска Крас­ной Армии 17 сен­тяб­ря 1939 г. на­ча­ли:



118
Задание № 1650
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са в ходе сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

б)  мас­со­вое и уско­рен­ное пе­ре­се­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры

в)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

г)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

1) а, б

2)  а, г

3)  б, в

4)  б, г



119
Задание № 1651
i

Бе­ло­рус­ский уче­ный (см. порт­рет), ис­то­рик, пер­вый рек­тор БГУ, автор более 150 работ по ис­то­рии Бе­ла­ру­си  — это:



120
Задание № 1653
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 19 сен­тяб­ря 1943 г.:



121
Задание № 1654
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

A)  Ру­ко­во­ди­тель под­поль­ной груп­пы на же­лез­но­до­рож­ном узле в г. Орше

Б)  один из ор­га­ни­за­то­ров Мин­ско­го под­по­лья

B)  со­зда­тель и ру­ко­во­ди­тель од­но­го из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов на Ви­теб­щи­не

Г)  ко­ман­ду­ю­щий 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том

1) И. Ка­зи­нец

2)  К. За­сло­нов

3)  К. Ро­кос­сов­ский

4)  М. Шмы­рев



122
Задание № 1674
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой тер­ри­то­рия го­су­дар­ства не имеет в своем со­ста­ве фе­де­ра­тив­ных еди­ниц, а де­лит­ся на ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на­зы­ва­ет­ся ... го­су­дар­ством.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

123
Задание № 1700
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  вы­пла­та де­неж­ной ком­пен­са­ции за обоб­ществ­лен­ное иму­ще­ство

б)  раз­ре­ше­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

в)  при­ну­ди­тель­ное и уско­рен­ное со­зда­ние кол­хо­зов

г)  ме­ха­ни­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов

1) а, в

2)  б, г

3)  б, в

4)  в, г



124
Задание № 1701
i

Уче­ный-био­фи­зик (см. порт­рет), ос­но­ва­тель ге­лио­био­ло­гии, ис­сле­до­вал вли­я­ние кос­ми­че­ских фак­то­ров и воз­дей­ствие воз­душ­ных ионов на живые ор­га­низ­мы, автор ра­бо­ты «Зем­ное эхо сол­неч­ных бурь»:



125
Задание № 1703
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 3 ав­гу­ста 1943 г.:



126
Задание № 1704
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

A)  Ко­ман­дир танка, ко­то­рый при осво­бож­де­нии Мин­ска пер­вым во­рвал­ся в город

Б)  ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

B)  ру­ко­во­ди­тель под­поль­ной груп­пы на же­лез­но­до­рож­ном узле в г. Орше

Г)  под­поль­щи­ца, участ­ни­ца опе­ра­ции по уни­что­же­нию В. Кубе

1) Д. Фро­ли­ков

2)  Н. Троян

3)  К. За­сло­нов

4)  П. Ка­ли­нин



127
Задание № 1724
i

Про­цесс по­сте­пен­но­го усо­вер­шен­ство­ва­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний в ходе ста­нов­ле­ния ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства  — это....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

128
Задание № 1750
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  со­хра­не­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

б)  на­ли­чие кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний, на­прав­лен­ных про­тив кол­лек­ти­ви­за­ции

в)  за­прет на са­мо­сто­я­тель­ное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян в дру­гие места

г)  объ­еди­не­ние кре­стьян в кол­хо­зы толь­ко на доб­ро­воль­ной ос­но­ве

1) а, б

2)  а, в

3)  б, в

4)  в, г



129
Задание № 1751
i

Один из ос­но­ва­те­лей бе­ло­рус­ско­го ис­кус­ство­ве­де­ния (см. порт­рет), ис­сле­до­вал бе­ло­рус­скую ар­хи­тек­ту­ру XI—XIX вв., мо­ну­мен­таль­ную жи­во­пись по­лоц­ких хра­мов, ико­но­пись XVII—XVIII вв., древ­не­бе­ло­рус­ские гра­вю­ры, ис­кус­ство книг Ф. Ско­ри­ны:



130
Задание № 1753
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в 1942 г.:



131
Задание № 1754
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

А)  Мар­шал Со­вет­ско­го Союза, ко­ор­ди­ни­ро­вал дей­ствия фрон­тов в ходе опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

Б)  лет­чик, Герой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в на­ча­ле войны со­вер­шил на­зем­ный таран

В)  со­зда­тель и ру­ко­во­ди­тель од­но­го из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов

Г)  один из ру­ко­во­ди­те­лей и участ­ни­ков Мин­ско­го под­по­лья

1) А. Мас­лов

2)  В. Оме­лья­нюк

3)  Ф. Пав­лов­ский

4)  Г. Жуков



132
Задание № 1774
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный с ро­стом про­из­вод­ства на ос­но­ве улуч­ше­ния ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей, пре­жде всего за счет уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда на ос­но­ве внед­ре­ния в про­из­вод­ство до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки, на­зы­ва­ет­ся ... путь.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

133
Задание № 1800
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



134
Задание № 1801
i

Со­глас­но ху­до­же­ствен­но­му ме­то­ду со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма:



135
Задание № 1803
i

Опре­де­ли­те, в ре­зуль­та­те ка­ко­го со­бы­тия тер­ри­то­рия За­пад­ной Бе­ла­ру­си ото­шла к Поль­ше:



136
Задание № 1804
i

Под­поль­ная ор­га­ни­за­ция «Ко­ми­тет со­дей­ствия Крас­ной Армии», воз­глав­ля­е­мая вес­ной 1942 г. мест­ным учи­те­лем К. Мэттэ, дей­ство­ва­ла в го­ро­де, ко­то­рый от­ме­чен на карте циф­рой:



137
Задание № 1824
i

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг.  — это....


Ответ:

138
Задание № 1850
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни конца 1930-х гг. была ха­рак­тер­на:



139
Задание № 1851
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:



140
Задание № 1853
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние по­ли­ти­ки поль­ских вла­стей на зем­лях За­пад­ной Бе­ла­ру­си в усло­ви­ях дей­ствия Риж­ско­го мира:



141
Задание № 1854
i

Круп­ный же­лез­но­до­рож­ный узел Бе­ла­ру­си, где в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная ор­га­ни­за­ция во главе с К. За­сло­но­вым, от­ме­чен на карте циф­рой:



142
Задание № 1874
i

Про­цесс со­зда­ния круп­но­го ма­шин­но­го про­из­вод­ства в про­мыш­лен­но­сти и дру­гих от­рас­лях на­род­но­го хо­зяй­ства  — это ....


Ответ:

143
Задание № 1900
i

Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в 1930-е гг. яв­ля­лось(-ся):



144
Задание № 1901
i

1 ян­ва­ря 1929 г. В. М. Иг­на­тов­ский был из­бран:



145
Задание № 1903
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние быв­ших поль­ских во­ен­но­слу­жа­щих, по­лу­чив­ших зна­чи­тель­ные зе­мель­ные на­де­лы в За­пад­ной Бе­ла­ру­си:



146
Задание № 1904
i

Пар­тий­но-ком­со­моль­ское под­по­лье, со­здан­ное в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны П. М. Ма­ше­ро­вым, на­хо­ди­лось на тер­ри­то­рии об­ла­сти, центр ко­то­рой от­ме­чен на карте циф­рой:



147
Задание № 1924
i

День­ги или ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти, по­лу­чен­ные го­су­дар­ством- по­бе­ди­те­лем от стра­ны, по­тер­пев­шей по­ра­же­ние в войне,  — это....


Ответ:

148
Задание № 1950
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг. было ха­рак­тер­но:



149
Задание № 1951
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ху­то­ров

б)  на­ру­ше­ние прин­ци­па доб­ро­воль­но­сти при вступ­ле­нии кре­стьян в кол­хо­зы

в)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г)  пер­во­оче­ред­ное го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние сель­ско­го хо­зяй­ства



150
Задание № 1952
i

Для сель­ско­го хо­зяй­ства За­пад­ной Бе­ла­ру­си (1921— 1939) было ха­рак­тер­но:



151
Задание № 1972
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.


Ответ:

152
Задание № 1975
i

Меры на­ка­за­ния, не­за­кон­ные су­деб­ные пре­сле­до­ва­ния, при­ме­ня­е­мые го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми про­тив людей,  — это ... .

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

153
Задание № 1995
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в 1930-е гг. была(-о) ха­рак­тер­на(-о):



154
Задание № 1996
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

 

а)  огра­ни­че­ние на са­мо­сто­я­тель­ное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян в дру­гие места

б)  со­хра­не­ние ху­тор­ских хо­зяйств

в)  на­ли­чие кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний, на­прав­лен­ных про­тив про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции

г)  объ­еди­не­ние кре­стьян в кол­хо­зы толь­ко на доб­ро­воль­ной ос­но­ве



155
Задание № 1997
i

Во время осу­ществ­ле­ния поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си ко­ма­са­ции (зем­ле­упо­ря­до­чи­ва­ния)

про­во­ди­лась(-ось):



156
Задание № 2016
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  Пер­вое укруп­не­ние БССР;

Б)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

B)  при­ня­тие на X съез­де РКП(б) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки;

Г)  при­ня­тие курса на про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции.


Ответ:

157
Задание № 2019
i

Все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по важ­ней­шим во­про­сам жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны  — это ....

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

158
Задание № 2049
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



159
Задание № 2050
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



160
Задание № 2051
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР в 1930-е гг.:



161
Задание № 2052
i

Одним из на­прав­ле­ний аг­рар­ных пре­об­ра­зо­ва­ний в За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши было:



162
Задание № 2099
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



163
Задание № 2100
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



164
Задание № 2101
i

Для про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР было ха­рак­тер­но:



165
Задание № 2102
i

В За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921−1939):



166
Задание № 2143
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



167
Задание № 2144
i

Боль­шую часть фи­нан­со­вых и ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, луч­шие кадры ру­ко­вод­ство БССР в конце 1920-х−1930-е гг. ис­поль­зо­ва­ло для раз­ви­тия:



168
Задание № 2145
i

Одним из на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки поль­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х гг. была(-о):



169
Задание № 2187
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в конце 1920-х − 1930-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



170
Задание № 2188
i

В ходе осу­ществ­ле­ния со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:



171
Задание № 2189
i

Одним из на­прав­ле­ний аг­рар­ных пре­об­ра­зо­ва­ний поль­ско­го пра­ви­тель­ства в За­пад­ной Бе­ла­ру­си (1921−1939) было(-а):



172
Задание № 2207
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

1)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

2)  раз­ре­ше­ние кре­стья­нам сво­бод­но вы­би­рать форму зем­ле­поль­зо­ва­ния;

3)  на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  пе­ре­вод пред­при­я­тий на хо­зяй­ствен­ный рас­чет;

5)  раз­ре­ше­ние на ис­поль­зо­ва­ние на­ем­ной ра­бо­чей силы;

6)  за­прет на част­ную тор­гов­лю.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

173
Задание № 2208
i

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг.  — это ...

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

174
Задание № 2235
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:



175
Задание № 2236
i

За­штри­хо­ван­ная на кар­то­схе­ме тер­ри­то­рия БССР сфор­ми­ро­ва­лась в ре­зуль­та­те:



176
Задание № 2256
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»:

 

1)  уста­нов­ле­ние бес­плат­ных ком­му­наль­ных услуг;

2)  за­пре­ще­ние сво­бо­ды тор­гов­ли;

3)  раз­ре­ше­ние кре­стья­нам найма ра­бо­чей силы;

4)  от­ме­на кар­точ­ной си­сте­мы;

5)  вве­де­ние на­ту­раль­ной опла­ты труда.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

177
Задание № 2279
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг., со­дей­ство­ва­ла:



178
Задание № 2280
i

За­штри­хо­ван­ная на кар­то­схе­ме тер­ри­то­рия была вклю­че­на в со­став БССР:



179
Задание № 2331
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1)  мас­со­вое и уско­рен­ное ссе­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры;

2)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций (МТС);

3)  раз­ре­ше­ние сво­бо­ды тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей;

4)  при­ме­не­ние при­ну­ди­тель­ных ме­то­дов ор­га­ни­за­ции кол­хо­зов;

5)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ху­то­ров.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

180
Задание № 2369
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1)  кре­стьян­ские вол­не­ния;

2)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но доб­ро­воль­но­го прин­ци­па объ­еди­не­ния кре­стьян;

3)  вве­де­ние де­неж­ной опла­ты груда кол­хоз­ни­ков;

4)  про­ве­де­ние рас­ку­ла­чи­ва­ния;

5)  мас­со­вое и уско­рен­ное ссе­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.


Ответ:

181
Задание № 2375
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

На про­тя­же­нии пер­вой по­ло­ви­ны 1920-х гг. на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­ное дви­же­ние в За­пад­ной Бе­ла­ру­си но­си­ло ха­рак­тер А)___________. К се­ре­ди­не 1920-х гг. по­ли­ти­че­ские пар­тии пе­ре­хо­дят на Б)__________. Важ­ное место в на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­ной борь­бе за­ни­ма­ла(-о) В)___________, ко­то­рая(-ое) раз­вер­ну­ла(-о) борь­бу за за­щи­ту школы на род­ном языке, за раз­ви­тие бе­ло­рус­ской куль­ту­ры.

Слова:

1)  Ком­му­ни­сти­че­ская пар­тия За­пад­ной Бе­ла­ру­си

2)  То­ва­ри­ще­ство бе­ло­рус­ской школы

3)  пар­ла­мент­ская оп­по­зи­ция

4)  пар­ти­зан­ская борь­ба

5)  граж­дан­ская война

6)  ле­галь­ные формы борь­бы

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.